Эпохи Ренессанса и Рококо Средневековое искусство

Мы подходим теперь к проблеме великих эпох искусства и в качестве образца возьмем Ренессанс, — разумеется, лишь в форме общего явления. Если мы к этой могущественнейшей эпохе, какую только знает история европейского развития после античной древности, приложим все то, что мы говорили выше относительно сущности революции, то она станет нам понятной во всех частях и деталях. Одновременно с этим она со своими исполинскими напряжением и результатами предстанет перед нами как несомненный категорический императив истории.

Праздник бобов. Гравюра П. Понциуса с картины Я. Йорданса. О Большое внимание в обучении уделялось инженерно-техническим дисциплинам. Это проявилось в проектировании многофункциональных, мобильных предметов: складной киоск-витрина, кресло-кровать, трансформирующийся стол и другие. Приемы трансформации с постепенным нарастанием сложности задания активно внедрялись

Семейное счастье. Цветная французская гравюра. 1790. Поругание Лукреции. Гравюра К. Корта с картины Тициана. 1571. Тольциус. Батсеба в купальне. Гравюра. 1583. Эклектицизм и отсутствие стиля наблюдаются поэтому преимущественно в переходные периоды. Традиционное объяснение такой хаотичности в искусстве в этот и другие периоды существенно отличается от данного нами. Идеология сваливает всю вину на безусловно якобы ошибочное устремление к старым художественным формам, в данном случае на совершенно произвольное якобы пристрастие к готике, барокко и т. п. Этим объясняется также и невероятное увлечение Ренессанса античной древностью. Там он находил, по-видимому, в готовом виде все то, чего сам искал и к чему стремился. И поэтому-то также и в искусстве, и в науке психика сама собой возвращалась к античному миру. Галле. Марс и Венера. Галантная гравюра.


Эротика в искусстве